Настоящая статья представляет краткий обзор по самосвалам, предназначенным для перевозки больших объемов сыпучих грузов и особенностям их применения. Вполне очевидно, что при выборе того или иного варианта, равно как и той или другой модели, определяющим является фактор эффективности. Надеемся, что материал будет полезен тем, кто только определяется с выбором техники и тем, кто их уже в этом бизнесе.
ВЫ ЧЬИХ БУДЕТЕ?
- Как перевезти сыпучий груз? – конечно самосвалом, ответят 9 из 10ти, и будут абсолютно правы.
«Сам сваливает» - относится к технике, которая способна к самовыгрузке. И не важно каким образом. Мы встречали варианты классификации самосвалов, где к ним относят даже полуприцепы-цистерны для перевозки сыпучих грузов- цементовозы, комбикормовозы…
Но такой подход достаточно спорный – сфера применения таких цистерн сильно ограничена, и мы оставим их за рамками настоящего обзора. Если классифицировать самосвалы по их главному признаку, а именно - по способу разгрузки, то это может выглядеть примерно так:
Рассмотрим каждый тип самосвалов с точки зрения специфики их конструкции и применения, а также их преимущества и недостатки по отношению собратьям.
САМОСВАЛЫ С ПОДЪЕМНЫМ КУЗОВОМ И РАЗГРУЗКОЙ НАЗАД
ВЫ ЧЬИХ БУДЕТЕ?
- Как перевезти сыпучий груз? – конечно самосвалом, ответят 9 из 10ти, и будут абсолютно правы.
«Сам сваливает» - относится к технике, которая способна к самовыгрузке. И не важно каким образом. Мы встречали варианты классификации самосвалов, где к ним относят даже полуприцепы-цистерны для перевозки сыпучих грузов- цементовозы, комбикормовозы…
Но такой подход достаточно спорный – сфера применения таких цистерн сильно ограничена, и мы оставим их за рамками настоящего обзора. Если классифицировать самосвалы по их главному признаку, а именно - по способу разгрузки, то это может выглядеть примерно так:
Рассмотрим каждый тип самосвалов с точки зрения специфики их конструкции и применения, а также их преимущества и недостатки по отношению собратьям.
САМОСВАЛЫ С ПОДЪЕМНЫМ КУЗОВОМ И РАЗГРУЗКОЙ НАЗАД

Наиболее распространенный и широко применяемый тип самосвалов как на шасси грузовиков, так и в конфигурациях полуприцепа или прицепа. Для перевозок больших объемов обычно используются самосвальные полуприцепы с алюминиевым кузовом. Их максимальный объем может достигать 70м3 при минимальном собственном весе менее 7 тонн.
Такие полуприцепы обладают высокой жесткостью кузова и за счет прямоугольной конфигурации способны перевозить широкий спектр сыпучих грузов, а также генеральные грузы, включая длинномерные и на паллетах. Из больших наиболее популярны алюминиевые полуприцепы самосвалы объемом от 45 до 60 м3 и собственным весом 5.800 – 6.300 кг, в частности их используют в агросекторе для зерна, солода, подсолнечника, а также для перевозки других строительных грузов, в том числе песка, щебня и т.п.
Обладая шириной как у шторных полуприцепов эти самосвалы хорошо подходят и для перевозки грузов на паллетах, хотя вместимость по длине и высоте у них безусловно меньше. Высота борта самосвала от земли обычно составляет около 3.600 мм, что позволяет свободно заезжать в различные складские помещения и пункты загрузки-приема сыпучего груза.
Но для перевозки штучного и паллетированного груза этой высоты иногда может оказаться не достаточно. Выручают современные решения, как, например, предлагает один из ведущих производителей алюминиевых самосвалов завод TISVOL- за счет специального тента формируется дополнительный объем.
Такие полуприцепы обладают высокой жесткостью кузова и за счет прямоугольной конфигурации способны перевозить широкий спектр сыпучих грузов, а также генеральные грузы, включая длинномерные и на паллетах. Из больших наиболее популярны алюминиевые полуприцепы самосвалы объемом от 45 до 60 м3 и собственным весом 5.800 – 6.300 кг, в частности их используют в агросекторе для зерна, солода, подсолнечника, а также для перевозки других строительных грузов, в том числе песка, щебня и т.п.
Обладая шириной как у шторных полуприцепов эти самосвалы хорошо подходят и для перевозки грузов на паллетах, хотя вместимость по длине и высоте у них безусловно меньше. Высота борта самосвала от земли обычно составляет около 3.600 мм, что позволяет свободно заезжать в различные складские помещения и пункты загрузки-приема сыпучего груза.
Но для перевозки штучного и паллетированного груза этой высоты иногда может оказаться не достаточно. Выручают современные решения, как, например, предлагает один из ведущих производителей алюминиевых самосвалов завод TISVOL- за счет специального тента формируется дополнительный объем.
Один из главных недостатков самосвалов с подъемным кузовом и задней разгрузкой связан с их ограниченной устойчивостью в фазе выгрузки. Управление ими при движении и при выгрузке требует от водителя большого мастерства, а склонность к опрокидыванию на бок при разгрузке накладывает дополнительные требования к условиям выгрузки.
Максимально допустимый поперечный уклон разгрузочной площадки не должен превышать 3 градуса. По степени устойчивости к опрокидыванию современные самосвалы разделяются на категории А и В по результатам сертификационных тестов на наклон, но это относится в первую очередь к именитым зарубежным маркам.
Российские производители не сертифицируют свои самосвалы по тесту на наклон, поскольку никакими российскими техническими нормами это не регламентируется.
САМОСВАЛЫ С ПОДЪЕМНЫМ КУЗОВОМ И РАЗГРУЗКОЙ НА СТОРОНУ
Максимально допустимый поперечный уклон разгрузочной площадки не должен превышать 3 градуса. По степени устойчивости к опрокидыванию современные самосвалы разделяются на категории А и В по результатам сертификационных тестов на наклон, но это относится в первую очередь к именитым зарубежным маркам.
Российские производители не сертифицируют свои самосвалы по тесту на наклон, поскольку никакими российскими техническими нормами это не регламентируется.
САМОСВАЛЫ С ПОДЪЕМНЫМ КУЗОВОМ И РАЗГРУЗКОЙ НА СТОРОНУ

Самосвалы с боковой разгрузкой большого объема – это достаточно специфический продукт. Различают два типа этих самосвалов – с подъемным кузовом и отрывающимся боковым бортом, через который происходит сход груза и второй - с полностью наклоняемым вбок цельным кузовом.
Второй по сути представляет собой большую цельную «ванну» из которой продукт высыпается при опрокидывании на бок. Объем подобных самосвалов не велик и они используются как правило в карьерных и площадочных работах.
В России для перевозок зерновых культур часто используют самосвалы с подъемным кузовом и открывающимся бортом. Отчасти это связано со спецификой точек приема зерна старого формата, где затруднительно разгрузиться полуприцепу другого типа.
За рубежом прием урожая зерновых культур происходит как правило через решетки на уровне заднего свеса полуприцепа, либо через патрубок большого диаметра. И как основное транспортное средство там используют полуприцепы с подвижным полом.
Второй по сути представляет собой большую цельную «ванну» из которой продукт высыпается при опрокидывании на бок. Объем подобных самосвалов не велик и они используются как правило в карьерных и площадочных работах.
В России для перевозок зерновых культур часто используют самосвалы с подъемным кузовом и открывающимся бортом. Отчасти это связано со спецификой точек приема зерна старого формата, где затруднительно разгрузиться полуприцепу другого типа.
За рубежом прием урожая зерновых культур происходит как правило через решетки на уровне заднего свеса полуприцепа, либо через патрубок большого диаметра. И как основное транспортное средство там используют полуприцепы с подвижным полом.

Общим преимуществом самосвалов с боковой выгрузкой является их хорошая устойчивость при выгрузке и ее скорость. Опрокидывание кузова на бок на угол, достаточный для схода груза требует существенно меньшей высоты подъема и сам процесс разгрузки занимает меньше времени. Благодаря хорошей устойчивости водителю не нужно тратить время на выбор ровной площадки для разгрузки и твердого грунта. Разгрузиться можно практически везде.
Однако при выгрузке часть груза обязательно попадет под колеса полуприцепа самосвала и если груз это не щебень для выравнивания дороги, то все выигранное время водителю придется потратить на физический труд, собирая груз из под колес лопатой. На этом все преимущества этих самосвалов заканчиваются.
Самосвалы с боковой разгрузкой не универсальны – даже у больших моделей их объем меньше, в них менее удобно перевозить штучные грузы и паллеты. Основным материалом для этих самосвалов является сталь, поэтому они существенно тяжелее алюминиевых собратьев с задней разгрузкой и соответственно обладают меньшей эффективностью. Правда при этом они немного дешевле.
САМОСВАЛЫ С ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКОЙ И ТОЛКАЮЩЕЙ СТЕНКОЙ
Однако при выгрузке часть груза обязательно попадет под колеса полуприцепа самосвала и если груз это не щебень для выравнивания дороги, то все выигранное время водителю придется потратить на физический труд, собирая груз из под колес лопатой. На этом все преимущества этих самосвалов заканчиваются.
Самосвалы с боковой разгрузкой не универсальны – даже у больших моделей их объем меньше, в них менее удобно перевозить штучные грузы и паллеты. Основным материалом для этих самосвалов является сталь, поэтому они существенно тяжелее алюминиевых собратьев с задней разгрузкой и соответственно обладают меньшей эффективностью. Правда при этом они немного дешевле.
САМОСВАЛЫ С ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКОЙ И ТОЛКАЮЩЕЙ СТЕНКОЙ

Если современные самосвалы с подъемным кузовом это продукт долгой эволюции древних повозок, то самосвалы с толкающей стенкой – это результат развития современных решений. Сама идея достаточно очевидна – нужно «выдавить» груз из тела самосвала движущимся «поршнем» в виде толкающей передней стенки.
На рисунках все выглядит красиво, однако на практике все не так просто и в процессе реализации возникает много технических вопросов, ведь нужно вытолкнуть груз, занимающий весь объем и всю длину кузова. При движении толкающей плиты на груз действует сила не только в направлении выгрузки, но и в стороны, что приводит к серьезному уплотнению груза в прилегающей к плите зоне и серьезному давлению на боковые стенки самосвала.
Чтобы его не «раздуло», а толкающую стенку не перекосило или не заклинило нужны специальные решения – от толстых и прочных стенок, мощного многосекционного толкающего гидроцилиндра до стабилизации толкающей стенки. Одно дело если груза мало, он легкий, типа силоса, сенажа или другой, но с хорошей «текучестью». Но если его много, он тяжелый, неравномерный или способен «упираться» и создавать «пробки»?
Не принимая во внимание малообъемные сельскохозяйственные, самосвалы с толкающей стенкой являются узкоспециализированным продуктом, который используют в карьерных задачах и для перевозки горячего асфальта. Для других применений их эффективность очень низка, а при использовании возникает масса проблем. Какая уж тут универсальность. Даже тестовая эксплуатация полуприцепа этого типа для перевозки металлолома показала не удовлетворительные результаты.
Ко всему стоит добавить их большой собственный вес и очень высокую стоимость. Самосвалы с толкающей стенкой производит ограниченное число компаний из которых наиболее известная, пожалуй, немецкая Fliegl. В любом случае это больше похоже на экзотику, чем на массовое техническое решение.
САМОСВАЛЫ С ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКОЙ И ПОДВИЖНЫМ ПОЛОМ
На рисунках все выглядит красиво, однако на практике все не так просто и в процессе реализации возникает много технических вопросов, ведь нужно вытолкнуть груз, занимающий весь объем и всю длину кузова. При движении толкающей плиты на груз действует сила не только в направлении выгрузки, но и в стороны, что приводит к серьезному уплотнению груза в прилегающей к плите зоне и серьезному давлению на боковые стенки самосвала.
Чтобы его не «раздуло», а толкающую стенку не перекосило или не заклинило нужны специальные решения – от толстых и прочных стенок, мощного многосекционного толкающего гидроцилиндра до стабилизации толкающей стенки. Одно дело если груза мало, он легкий, типа силоса, сенажа или другой, но с хорошей «текучестью». Но если его много, он тяжелый, неравномерный или способен «упираться» и создавать «пробки»?
Не принимая во внимание малообъемные сельскохозяйственные, самосвалы с толкающей стенкой являются узкоспециализированным продуктом, который используют в карьерных задачах и для перевозки горячего асфальта. Для других применений их эффективность очень низка, а при использовании возникает масса проблем. Какая уж тут универсальность. Даже тестовая эксплуатация полуприцепа этого типа для перевозки металлолома показала не удовлетворительные результаты.
Ко всему стоит добавить их большой собственный вес и очень высокую стоимость. Самосвалы с толкающей стенкой производит ограниченное число компаний из которых наиболее известная, пожалуй, немецкая Fliegl. В любом случае это больше похоже на экзотику, чем на массовое техническое решение.
САМОСВАЛЫ С ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКОЙ И ПОДВИЖНЫМ ПОЛОМ

По сравнению с самосвалами с толкающей плитой, самосвалы с подвижным полом представляются элегантным и эффективным решением. Подвижный пол при разгрузке постепенно и равномерно смещает весь объем груза по всему кузову в направлении заднего портала и эффекта «блокировки» не происходит. Блокировка возможна только в одном случае - если при выгрузке на землю не сдвигать постепенно и сам самосвал, тогда уже выгруженный объем может заблокировать выход нового груза. Но это уже вопрос не к самосвалу, а к водителю.
По эффективности и универсальности самосвалу с подвижным полом вообще нет равных. Рассматривая эту технику мы подразумеваем самый массовый тип - полуприцепы с системами пола Cargo Floor, поскольку также существуют еще специальные полы производства Keith Floor и совсем узкоспециализированные конвейерные и цепные системы. Полы производства Keith Floor обычно используются в полуприцепах, ориентированных исключительно на перевозки специфических грузов, например тяжелого металлолома, и за счет особой формы планок пола могут частично терять свою универсальность. В принципе все грузы в них перевозить по прежнему можно, но заехать на погрузчике будет уже проблематично.
Универсальность. Если по другим типам самосвальных полуприцепов можно написать перечень грузов, пригодных к перевозке, то в случае полуприцепов с подвижным полом ситуация обратная – более короткий список будет из грузов, которые перевозить не рекомендуется. Правда для корректности стоит отметить, что для систематических перевозок некоторых грузов целесообразно будет скорректировать комплектацию полуприцепа.
Так, например, для перевозки грузов, содержащих значительную долю жидкой фазы имеет смысл использовать специальный тип подвижного пола. Или же для постоянных перевозок мелкодисперсного абразивного песка или подобного груза рекомендуется дополнить комплектацию напольным тентом. Для перевозки зерновых имеет смысл оснастить задние двери зерновыми заслонками, а для ряда задач также использовать съемную внешнюю или встроенную зерновую воронку.
Этот перечень может быть бесконечен, большое число опций позволяет сформировать целевую конфигурацию прицепа под конкретный спектр основных грузов. Остальные же грузы пойдут в список пригодных к перевозке в качестве «бонуса».
Как итог – шанс возвращаться порожним после доставки груза у полуприцепа с подвижным полом существенно меньше, чем у самосвала с задней разгрузкой. К универсальности стоит добавить их некритичность к месту разгрузки – полуприцеп этого типа легко разгрузится в поле, без выбора специальной площадки и в складе с низкой высотой потолка, достаточно только чтобы ворота были в рост самого полуприцепа.
Функциональность. Фактически полуприцеп с подвижным полом совмещает 3 функции: первая - это шторный полуприцеп – в стандартном по длине варианте в нем размещаются 33 евро паллета, а в удлиненном – 35-36 евро паллет, вторая - это самосвальный полуприцеп – в зависимости от плотности в нем можно перевозить в стандартном варианте до 92 м.куб сыпучего груза, а в удлиненном – до 105 м.куб., и третья – это условный изотермический полуприцеп – стенки его выполнены из специального алюминиевого профиля с воздушными камерами, которые для понижения теплопроводности могут быть заполнены теплоизолирующим материалом.
Но часто это даже не требуется – так, например, у транспортной компании из Барнаула один из маршрутов - перевозка бутилированной воды на расстояние 1000 км. И даже зимой при температуре воздуха -30С никакого подмораживания груза не происходит.
Эффективность. Под термином эффективность в автомобильных перевозках как правило подразумевают соотношение затрат и результатов от хозяйственной деятельности, которое зависит не только от транспортной компоненты. Поэтому в нашем случае возможно более наглядно сравнивать одну из составляющей общей эффективности – себестоимость перевозок. Она характеризует затраты на один тонно-километр или тонну, которые несет транспортное предприятие.
Чем она ниже, тем выше потенциальная прибыль, устойчивость и конкурентоспособность компании. В современных рекомендациях по снижению себестоимости на первых позициях стоят вопросы снижения затрат на топливо и увеличение прибыли с единичного транспортного средства. За счет своей универсальности и большого полезного объема полуприцепы с подвижным полом хорошо помогают в решении этих задач.
Безопасность. Вполне очевидно, что полуприцепы с подвижным полом обладают существенно большей безопасностью, чем полуприцепы самосвалы с подъемным кузовом. При разгрузке им не требуется создание зоны безопасности на случай опрокидывания на бок и риск повреждения коммуникаций поднятым кузовом также отсутствует. Они могут разгружаться в любом помещении в которое могут заехать и на любом грунте и уклоне по которому могут проехать.
Надежность и долговечность. Техника, которой ранее не приходилось пользоваться всегда настораживает. Возникают естественные вопросы по обслуживанию, надежности, запасным частям. Не только в Европе, но и в России уже много компаний, которые на собственном опыте убедились в надежности и неприхотливости полуприцепов с подвижным полом.
По эффективности и универсальности самосвалу с подвижным полом вообще нет равных. Рассматривая эту технику мы подразумеваем самый массовый тип - полуприцепы с системами пола Cargo Floor, поскольку также существуют еще специальные полы производства Keith Floor и совсем узкоспециализированные конвейерные и цепные системы. Полы производства Keith Floor обычно используются в полуприцепах, ориентированных исключительно на перевозки специфических грузов, например тяжелого металлолома, и за счет особой формы планок пола могут частично терять свою универсальность. В принципе все грузы в них перевозить по прежнему можно, но заехать на погрузчике будет уже проблематично.
Универсальность. Если по другим типам самосвальных полуприцепов можно написать перечень грузов, пригодных к перевозке, то в случае полуприцепов с подвижным полом ситуация обратная – более короткий список будет из грузов, которые перевозить не рекомендуется. Правда для корректности стоит отметить, что для систематических перевозок некоторых грузов целесообразно будет скорректировать комплектацию полуприцепа.
Так, например, для перевозки грузов, содержащих значительную долю жидкой фазы имеет смысл использовать специальный тип подвижного пола. Или же для постоянных перевозок мелкодисперсного абразивного песка или подобного груза рекомендуется дополнить комплектацию напольным тентом. Для перевозки зерновых имеет смысл оснастить задние двери зерновыми заслонками, а для ряда задач также использовать съемную внешнюю или встроенную зерновую воронку.
Этот перечень может быть бесконечен, большое число опций позволяет сформировать целевую конфигурацию прицепа под конкретный спектр основных грузов. Остальные же грузы пойдут в список пригодных к перевозке в качестве «бонуса».
Как итог – шанс возвращаться порожним после доставки груза у полуприцепа с подвижным полом существенно меньше, чем у самосвала с задней разгрузкой. К универсальности стоит добавить их некритичность к месту разгрузки – полуприцеп этого типа легко разгрузится в поле, без выбора специальной площадки и в складе с низкой высотой потолка, достаточно только чтобы ворота были в рост самого полуприцепа.
Функциональность. Фактически полуприцеп с подвижным полом совмещает 3 функции: первая - это шторный полуприцеп – в стандартном по длине варианте в нем размещаются 33 евро паллета, а в удлиненном – 35-36 евро паллет, вторая - это самосвальный полуприцеп – в зависимости от плотности в нем можно перевозить в стандартном варианте до 92 м.куб сыпучего груза, а в удлиненном – до 105 м.куб., и третья – это условный изотермический полуприцеп – стенки его выполнены из специального алюминиевого профиля с воздушными камерами, которые для понижения теплопроводности могут быть заполнены теплоизолирующим материалом.
Но часто это даже не требуется – так, например, у транспортной компании из Барнаула один из маршрутов - перевозка бутилированной воды на расстояние 1000 км. И даже зимой при температуре воздуха -30С никакого подмораживания груза не происходит.
Эффективность. Под термином эффективность в автомобильных перевозках как правило подразумевают соотношение затрат и результатов от хозяйственной деятельности, которое зависит не только от транспортной компоненты. Поэтому в нашем случае возможно более наглядно сравнивать одну из составляющей общей эффективности – себестоимость перевозок. Она характеризует затраты на один тонно-километр или тонну, которые несет транспортное предприятие.
Чем она ниже, тем выше потенциальная прибыль, устойчивость и конкурентоспособность компании. В современных рекомендациях по снижению себестоимости на первых позициях стоят вопросы снижения затрат на топливо и увеличение прибыли с единичного транспортного средства. За счет своей универсальности и большого полезного объема полуприцепы с подвижным полом хорошо помогают в решении этих задач.
Безопасность. Вполне очевидно, что полуприцепы с подвижным полом обладают существенно большей безопасностью, чем полуприцепы самосвалы с подъемным кузовом. При разгрузке им не требуется создание зоны безопасности на случай опрокидывания на бок и риск повреждения коммуникаций поднятым кузовом также отсутствует. Они могут разгружаться в любом помещении в которое могут заехать и на любом грунте и уклоне по которому могут проехать.
Надежность и долговечность. Техника, которой ранее не приходилось пользоваться всегда настораживает. Возникают естественные вопросы по обслуживанию, надежности, запасным частям. Не только в Европе, но и в России уже много компаний, которые на собственном опыте убедились в надежности и неприхотливости полуприцепов с подвижным полом.

Это вполне объяснимо. Кузов европейского полуприцепа с подвижным полом изготавливается из специальных алюминиевых панелей имеющих усиливающие перегородки. Панели обладают высокой жесткостью на прогиб и условное «раздутие» полуприцепу с подвижным полом грозит не больше, чем самосвалу с подъемным кузовом. Что же касается гидравлики, то она хоть и трудится больше времени чем у самосвала с подъемным кузовом, зато в существенно более мягких условиях.
Для сравнения -ход гидроцилиндра подвижного пола, двигающего 1/3 планок пола составляет около 20 см, ход многоступенчатого гидроцилиндра подъема самосвального полуприцепа – несколько метров. Про сравнение размеров и веса гидроцилиндров можно даже не упоминать…Полуприцеп с подвижным полом не требует специального обслуживания, а перечень мероприятий по контролю и уходу вполне по силам обычному водителю.
В хороших руках такие полуприцепы прослужат без существенных инвестиций 10-15 лет и принесут своему владельцу хороший доход. На Российских дорогах сегодня встречаются полуприцепы с подвижным полом возрастом более 20 лет и они продолжают работать.
Для сравнения -ход гидроцилиндра подвижного пола, двигающего 1/3 планок пола составляет около 20 см, ход многоступенчатого гидроцилиндра подъема самосвального полуприцепа – несколько метров. Про сравнение размеров и веса гидроцилиндров можно даже не упоминать…Полуприцеп с подвижным полом не требует специального обслуживания, а перечень мероприятий по контролю и уходу вполне по силам обычному водителю.
В хороших руках такие полуприцепы прослужат без существенных инвестиций 10-15 лет и принесут своему владельцу хороший доход. На Российских дорогах сегодня встречаются полуприцепы с подвижным полом возрастом более 20 лет и они продолжают работать.
ТАК ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ: САМОСВАЛ НА ШАССИ ГРУЗОВИКА ИЛИ ПОЛУПРИЦЕП? И КАКОЙ?

Несмотря на очевидный выигрыш в эффективности перевозок и сокращении топливных затрат для тягача с самосвальным полуприцепом по сравнению с грузовиком самосвалом 8х4 популярность последних не снижается. Управление тягачом с полуприцепом в особенности на плохой дороге требует от водителя гораздо большего мастерства, чем грузовиком-самосвалом 8х4. Это усложняет набор персонала в транспортных компаниях и увеличивает затраты на оплату труда.
С другой стороны, крупные компании-заказчики не стремятся инвестировать в улучшение своих приемных площадок, они не беспокоятся о проблемах с трудным подъездом к месту разгрузки и использование грузовиков-самосвалов их обычно устраивает. Проблемы повышения эффективности, сокращения топливных затрат их также не очень волнуют.
Поэтому вопрос перехода к более эффективным и безопасным транспортным решениям носит комплексный и отчасти даже политический характер. Это вопрос не только к собственнику самосвала.
Так, например, в Европе в мусорной отрасли для перевозки отходов на сортировочные комплексы и перерабатывающие заводы используются исключительно полуприцепы с подвижным полом. В России же сегодня это сцепка грузовика с прицепом со стальными контейнерами большого объема… и излишним собственным весом в несколько тонн. Какая уж тут эффективность…
И если оставить в стороне частные случаи работы на коротких плечах и необорудованных разгрузочных площадках, то выбор в пользу сцепки тягача с полуприцепом сегодня очевиден. С какой стороны на это ни посмотреть - полезной нагрузки, универсальности или топливной эффективности.
Зачем перевозить 20 тонн на грузовиках-самосвалах 8x4, когда можно перемещать объем в 30-тонн на самосвальном полуприцепе с задней разгрузкой? Такой переход обеспечивает явную экономию топлива и времени на 50%. Но это еще не предел. Перевозчики могут получить еще 50% экономии сверх этого, перейдя на полуприцепы с горизонтальной разгрузкой с помощью подвижного пола.
Какой из их более подходит для ваших задач – решать вам. Из обобщенного российского опыта можно сделать вывод – для однородных задач (например перевозка зерна) и относительно коротких плеч используют полуприцепы- самосвалы с подъемным кузовом. Какой из них – стальные с боковой разгрузкой или более легкие алюминиевые с задней – зависит от конкретных условий и бюджета.
Стоит отметить, что европейские фермеры для локальных перевозок агро продукции используют полуприцепы с подвижным полом, достаточно часто в укороченных версиях и пониженной общей высотой. Но даже в Российских условиях, если у вас разные грузы и длинные пробеги, то выбор в пользу полуприцепов с подвижным полом здесь очевиден.
С другой стороны, крупные компании-заказчики не стремятся инвестировать в улучшение своих приемных площадок, они не беспокоятся о проблемах с трудным подъездом к месту разгрузки и использование грузовиков-самосвалов их обычно устраивает. Проблемы повышения эффективности, сокращения топливных затрат их также не очень волнуют.
Поэтому вопрос перехода к более эффективным и безопасным транспортным решениям носит комплексный и отчасти даже политический характер. Это вопрос не только к собственнику самосвала.
Так, например, в Европе в мусорной отрасли для перевозки отходов на сортировочные комплексы и перерабатывающие заводы используются исключительно полуприцепы с подвижным полом. В России же сегодня это сцепка грузовика с прицепом со стальными контейнерами большого объема… и излишним собственным весом в несколько тонн. Какая уж тут эффективность…
И если оставить в стороне частные случаи работы на коротких плечах и необорудованных разгрузочных площадках, то выбор в пользу сцепки тягача с полуприцепом сегодня очевиден. С какой стороны на это ни посмотреть - полезной нагрузки, универсальности или топливной эффективности.
Зачем перевозить 20 тонн на грузовиках-самосвалах 8x4, когда можно перемещать объем в 30-тонн на самосвальном полуприцепе с задней разгрузкой? Такой переход обеспечивает явную экономию топлива и времени на 50%. Но это еще не предел. Перевозчики могут получить еще 50% экономии сверх этого, перейдя на полуприцепы с горизонтальной разгрузкой с помощью подвижного пола.
Какой из их более подходит для ваших задач – решать вам. Из обобщенного российского опыта можно сделать вывод – для однородных задач (например перевозка зерна) и относительно коротких плеч используют полуприцепы- самосвалы с подъемным кузовом. Какой из них – стальные с боковой разгрузкой или более легкие алюминиевые с задней – зависит от конкретных условий и бюджета.
Стоит отметить, что европейские фермеры для локальных перевозок агро продукции используют полуприцепы с подвижным полом, достаточно часто в укороченных версиях и пониженной общей высотой. Но даже в Российских условиях, если у вас разные грузы и длинные пробеги, то выбор в пользу полуприцепов с подвижным полом здесь очевиден.
Получите техническую консультацию и выберите свой Knapen у официального дилера!